Два Rainbow в одном составе 1976+1995 годов
Часть вторая
Молодчик! Молодец и в том, что не побоялся вынести на суд публики и эти не самые известные всем произведения. А гитарист его коллектива уже в этой первой песне отыграл очень яркую, красивую и изящную солягу, вполне достойную великого Ричи. И гитара в его руках провыла, простонала, пробулькала и отыскрилась трелями вполне достойно. Так что и команда Дуги на этом шоу оказалась вполне себе на высоте. Еще одним красавчиком (помимо Радужных вещей) в исполнении Дуги и его команды оказалась “Before The Devil Know You Dead” – поистине Саббатовский саунд (хотя в оригинале это номер Майкла Шенкера), тяжелое, прессующее густое звучание, и Дуги так же, слегка замедленно жестикулирует, выводя руками пируэты на манер покойного Ронни Дио (которому, кстати, и посвящена эта песня), и голос его тоже вырулива ет достаточно сложные фигуры, вполне достойный вокальных упражнений великого ДИО! Браво, Дуги! Браво всей твоей команде! Радужный материал в исполнении Дуги звучал порой несколько замедленно (“Too Late For Tears”, “Black Masquerade”), что придало некоторую пикантность исполняемым номерам, но, если честно, вовсе не украсило их. Песни же с других проектов Дуги, поскольку были мне практически неизвестны, так же не вызывали особых восторгов. Но Дуги – боец, не смотря на достаточно вялую реакцию публики, продолжал гнуть свою линию, и в итоге добился ответной реакции зала – как, об этом чуть позже. Уже во второй половине своего сета певец выдал номер, который помимо бури восторга не мог вызвать во мне никаких эмоций – “Ariel”! “. Очень страстный, очень эмоциональный вокал Дуги – и никакая Кэндис Найт уже не нужна в этом исполнении. И гитара зычно и протяжно стонет, повторяя ходы великого Ричи, но более мрачно, еще гуще – это надо слышать! А предваряя этот номер, Дуги таким таинственным, мистическим тоном объявил :”She was dark, She was dangerous, she was evil, she’s Ariel!”. И именно так, с некоторым налетом мистики и таинственности и прозвучала эта песня! Красава! Немного отвлекусь от музыкальной составляющей действа. Зал был полностью сидячим, и Дуги так мечтал на протяжении всего шоу расшевелить зрителей. Он очень активно перемещался по сцене, похлопывал руками над головой, порой протягивал микрофон к залу, побуждая нас подпевать. Ну, тут, возможно, сыграло роль то, что не все песни были известны зрителям, а возможно и то, что это – МОСКВА! Столица, блин! Тут все чопорно и сдержанно! Как сказал мне один из друзей уже после шоу – в Питере этот концерт сделал бы полный аншлаг в «Октябрьском», и все были бы явно поживее. Не могу с ним не согласиться. Московская публика оказалась какой-то слегка приторможенной, или зрители были просто пресыщены заездами всевозможных СУПЕРСТАРОВ, т.ч. – какой-то Дуги Уайт – ничего сверхъестественного! Ну это так – прелюдия.
Поначалу Дуги попытался собрать зрителей поближе к сцене, предлагая всем пересесть на свободные места в центре. Не-а, почти никто не повелся. Дуги жёг, реально старался, но достойной реакции так и не получал. И вот, ближе к завершению основной части своего шоу, певец тупо наплевал на все условности и спустился в зал! Вау! Я такого еще не видел. Тут же все, казалось, насмерть приколоченные к своим креслам, ломанулись к сцене! Процесс пошел. Могу лишь посочувствовать тем, кто купил билеты в не самый дешевый первый ряд ВИП-партера. Теперь перед ними столпилась толпа настоящих поклонников этого певца и этой музыки. Да, Дуги – молодец, сорвал всех с мест и сумел завести, разбудоражить это сидячее «болото»! Честь тебе и хвала! И как заискрилась при этом плутоватая улыбка на лице самого певца, и как задорно захихикала в ответ ему гитара на сцене, и как энергично забесновалась ритм-секция! Типа – Йессс!!! – мы сделали это. И вот уже в зал врывается “Black Masquerade”. Красава! Мощный, летящий и призывный голос Дуги, скоростные цыганские трели гитары – под стать Маэстро Блэкмору! Я будто оказался на концерте RAINBOW м далеком 1995 году! Но это была последняя песня основной части дугиного шоу. Музыканты, сопровождаемые радостными и благодарными воплями толпы, столпившейся у их ног, ушли со сцены. Но, я знал, что анкоры неминуемы! Дуги вернулся, и исполнил практически в акустическом варианте нежную проникновенную балладу “Singing Alone” из репертуара CORNERSTONE. И столько в его голосе было нежности и проникновенности, и так ласково звучали переборы гитары, и так мягко подстилались клавишные под все это великолепие – такого Дуги на этом концерте мы еще не слышали! Довелось увидеть и услышать , каким же разноплановым может быть этот артист! А я думал, что он лишь исполнитель яростных и увесистых боевиков эпохи RAINBOW! Спасибо тебе, м-р Уайт за такую демонстрацию своих неординарных талантов. И финал, не – ФИНАЛ! Гитара нежно затрепетала в руках гитариста, и на нас всех вылился до боли знакомый мотив! А Дуги принялся намахивать руками, призывая нас повторять вслед за ним. И весь, пусть далеко не переполненный, зал КРОКУСА принялся раскачиваться, как тихие, спокойные волны теплого ласкового моря. А голос Дуги выдает всю свою страстность, потому что это – “Temple Of The King”. Кстати, в своей кратенькой речи, предварившей этот номер, Дуги объявил, что он посвящен всем ушедшим от нас музыкантам. И вот – уже ближе к концу песни – м-р Уайт провозглашает, прося нас: “Singing for Jimmy Bain!”. Весь зал в едином порыве окает ему в ответ основную тему песни. “Singing for Cozy Powell!” – реакция та же. “Singing for sweet Jon Lord!”, “Singing for Ronnie Dio!”. Великолепие, и прекрасная дань этим незаурядным музыкантам. Дуги так великолепно преподнес этот номер, так страстно пропел эти нежные и в то же время величественные строки! ДУГИ – ты реально сверкнул, преклоняя колени перед этими великими музыкантами! Спасибо за такое отношение к своим собратьям по оружию! Но, на этом – увы! – все.
ПОКА! То, что последовало далее, не очень поддается описанию, но я все же постараюсь. Итак, шоу Дуги Уайта закончилось. Должен извиниться, что так кратенько описал эту часть концерта. Тому есть ряд причин. Прежде всего тот факт, что часть исполняемых номеров были мне (и – как кажется, не только мне) практически неизвестны. И зал, соответственно, реагировал на них не очень активно. Во-вторых, Дуги досталась не самая благодарная роль – открывать концерт, то есть раскачать, поднять на ноги достаточно чопорный, сидячий зал. Но, как я уже писал – он сумел это сделать! И еще один момент – это было, по большей части – шоу одного артиста – Дуги Уайта. Да, его команда очень ярко отыграла свои партии, и реально оказалась необходимой поддержкой для Дуги, но не более того. Искрящиеся, красивые и изящные партии гитары и клавишных, мощная, а где надо – нежная и упругая ртим-секция, но… НО. Как ни крути, основным компонентом этой части концерта был Дуги, и только Дуги. Его яркий, взрывной вокал, плавные или резкие жестикуляции – вот на что прежде всего обращалось внимание в этой части шоу. В любом случае – браво, Дуги!
Авторские права принадлежат Андрею Кириллову