Rocker и мандолина
ЖИЗНЬ РИЧИ БЛЭКМОРА
Когда в 2002 году говорится, что "рокер играет на мандолине" - все понимают, что это за рокер. Ну не шеф же Jethro Tull Ян Андерсон в конце концов! Только ленивый не знает ныне, что этот рокер с мандолиной - легендарнейший гитарист, экс-предводитель групп Deep Purple и Rainbow Ричи Блэкмор, ведущий ныне от творческой победы к победе свой "поп-ренессанс"-состав Balckmore's Night. Любовь Ричи к музыке европейского средневековья общеизвестна публике на протяжении уже 30 лет и, как истинный художник, он ухитрялся не раз напророчить свое собственное будущее. Собственно, не он один - взгляните на "безвкусную до безобразия" ((С) С.Новгородцев) обложку дебютного альбома Ritchie Blackmore's Rainbow (1975) кисти Дэвида Уиллардсона, обратившуюся потом в концертный задник группы. Гитара, она же замок... Конечно, лютня или мандолина были бы здесь уместнее, да только в те времена Ричи рисковал остаться непонятым, займись он акустической музыкой. И гитарист продолжал конвертировать свою необычность не только в небезынтересные музыкальные эксперименты на стороне, хранившиеся в стором секрете вплоть до конца 90-х, но и в истории, достойные быть помещенными в уютный томик с золотым тиснением на обложке: "Исторические анекдоты". Впрочим, отличить вымысел от правды в житиях Ричи Блэкмора уже затруднительно, а потому остается воспринимать высказывания самого Ричи и его многочисленных бывших коллег, а равно и журналистов-свидетелей как истину в последней инстанции. НА ЧТО ПОХОЖА ГИТАРА?
Каждый хоть раз да слыхал, что Ричи начал играть на гитаре в 11-летнем возрасте. Куда меньше людей знают о том, почему он принял такое решение. Вот буквальная цитата из интервью Ричи четырехлетней давности британскому журналу
"Я, честно, говоря, никогда не был, да и не стремился быть первым учеником в классе - учителя же считали, что если ты плохо знаешь, допустим, математику, то ты - изгой на всю жизнь. В школьной науке я не преуспевал, зато учителя обо мне говорили - да, Ричи плохой ученик, но зато какой футболист и как он умеет играть на гитаре! Я ведь с 13 лет посвящал гитаре каждую свободную минуту. А инструментом я заинтересовался в 11 лет, когда один мой школьный приятель впервые принес гитару в школу. Я посмотрел - и обалдел: форма корпуса, гриф, струны - все это привело меня в необычайный восторг. Люди могут подумать, что я стал играть на гитаре потому, что она своей формой похожа на женскую фигуру. Очень, очень хороший ответ!" Намеренно или нет, но знатный книгочей Ричи невзначай косвенно процитировал здесь маркиза де Сада, утверждавшего, что "женское тело - самый лучший на свете музыкальный инструмент, и задача мужчины - заставить звучать его наилучшим образом".
Но в те годы Ричи было не до шуток с двусмысленным подтекстом. По дороге в музыкальный магазин за первой в жизни гитарой Ричи отец будущей рок-звезды заявил своему отпрыску со всей прямотой представителя британского рабочего класса: "Смотри, если ты не станешь настоящим профессионалом-гитаристом, то я разобью эту штуковину о твою голову!" "Понимаю я старика", - вздыхает Ричи - "ведь гитара обошлась ему в 8 гиней, а это 8.40 старых фунтов стерлингов. Именно отец определил меня изучать классическую гитару, и вообще он относился к моей музыкальной карьере серьезнее меня, во всяком случае до тех пор, пока мне не стукнуло 14. Это потом меня от гитары было не оторвать. А фразу насчет разбивания инструмента о голову я запомнил на всю жизнь и всегда повторял ее своим коллегам по рок-группам. Жаль, но многие из них не понимали шуток и воспринимали все это всерьез." ОТКУДА ПРИШЕЛ "ГОРНЫЙ КОРОЛЬ"
Аранжировка темы "В пещере горного Короля" Эдварда Грига была и осталась любимейшей, если так можно выразиться, кавер-версией классического музыкального материала для Ричи-исполнителя. Принято считать, что все началось в 1962 г., когда рок-обработка данной пьесы была включена по инициативе Ричи в репертуар аккомпанирующего состава The Savages эксцентричнейшего британского певца (шок-рокера, как выразились бы ныне) "Screamin'" Лорда Сатча. На самом деле история взаимоотношений Ричи и "In The Hall Of The Mountain King" началась двумя годами ранее...
До 15-летнего возраста кумирами юного Ричи оставались персонажи, которых он мог слышать по радио и наблюдать в различных развлекательных телешоу: "британский Элвис Пресли" Томми Стил, Джонни Рэй, группа 6.5 Special и, естественно, Билл Хэйли и его The Comets. Все изменилось в тот день, когда Ричи попал на выступление замечательно называвшейся группы Nero & The Gladiators ("Нерон и гладиаторы") в концертном зале Southall Community Centre. Вспоминает Ричи: "Да я просидел весь концерт просто открывши рот - в то, что творилось на сцене, было трудно поверить! Музыканты выступали в костюмах древних римлян, а большую часть их программы составляли рок-н-ролльные инструментальные аранжировки классического материала. Я просто уверен, что все мои попытки исполнять музыку на стыке классики и рока - следствие того самого концерта. Скажу больше: с тех пор я не пропускал ни одного выступления Nero & The Gladiators, а почти год спустя даже пытался войти в ее состав, хотя мне было всего-то 16 лет. Я даже прослушивался в эту группу, но их гитаристом так и остался Тони Харви - человек, так повлиявший на меня как музыкант и шоумен. Его я могу назвать своим главным наставником, и искренне жаль, что его уже нет в живых!" Помимо очевидного влияния Тони на Ричи в ту пору немало повлияла и манера игры французского джазового гитариста-виртуоза Джанго Рейнхардта. Впрочем, не только манера игра: "Джанго Рейнхардт - вот это имя! Оно всегда звучало для меня как настоящий рок-н-ролльный псевдоним. Да он, собственно, и был настоящим рокером, только рок-н-ролл в те времена еще не изобрели. А так все было при нем - и имя, и все эти легенды о его персоне." САМОЕ ПЕРВОЕ ШОУ
Великие дела начинаются с малых - первой пробой сил юного Ричи стало выступление в составе безымянной школьной скиффл-группы с песенкой "Rebel Rouser" Дюэна Эдди. Ричи: "Отличное было шоу - публика начала хлопать в такт, но к нашему ужасу все громче и громче, и под конец мы уже не могли слышать друг друга. Ну, мы и сбились с ритма, но никто не обратил на это внимания. И наш учитель вышел на сцену и сказал нам: "Отлично, парни, но этого хватит." Подготовка же к этому мини-выступлению стала причиной первого скандального происшествия в жизни Ричи-рокера: "Когда мы репетировали "Rebel Rouser", у меня наглухо испортился усилитель, который вообще-то был радиоприемником с 2-ваттным динамиком. Я нервничал, перетыкал провода туда-сюда, и в конце концов по ошибке засунул выход гитары в сеть. На распределительном щите перегорели предохранители, и вся школа погрузилась во тьму!" БЫТЬ ШОУМЕНОМ!
В 1962-м Ричи получил свой первый в жизни профессиональный ангажемент, однако сперва отказался от него по собственному желанию! "Я никогда раньше не слышал об этом парне, "Screamin'" Лорде Сатче, но мне было известно, что он платит музыкантам хорошие деньги. Ну что - пришел на репетицию, оказался зачисленным в группу The Savages... но сам отказался от этого предложения. У Лорда и его ребят тогда концертной работы было невпроворот, а мне по молодости еще не хотелось отрываться от дома и ездить в протяженные турне. Я ему так и сказал, что поработаю с ними попозже. Возражений не было - я действительно вернулся к Лорду через полгода, и был без вопросов зачислен в группу. Отрепетировал я программу с Лордом, однако и представления не имел, что это у него за знаменитое шоу, о котором говорила вся Британия. Так вот, играю я первый концерт со Screаmin' Lord Sutch & The Savages, начинаем мы исполнять "Jack The Ripper", и тут Лорда выносят на сцену в гробу! Я просто офигел и подумал: "Надо же, я играю в группе с настоящим сумасшедшим! И вот с этим человеком я буду вынужден ездить на гастроли в одном фургоне!" Но все обошлось, и я очень благодарен Лорду за то, что он научил меня быть настоящим шоуменом - поначалу он просто хватался на сцене за гриф моей гитары и орал на меня: "Не стой на месте! Двигайся, двигайся!!!" Я ведь тогда прятался то за усилителями, то вообще стоял сбоку от сцены, а Лорд вытаскивал меня оттуда - и после концертов проводил со мной эдакие душеспасительные беседы. Я согласен с ним в том, что на сцене нужно или изображать эдакого "мудреца в себе", или вести себя подобно клиническому идиоту. Только тогда люди будут думать, что ты и впрямь хороший шоумен. Мне же по характеру всегда было ближе замкнуться и уйти в себя... увы, это не годится для сцены. Под конец первого же турне с The Savages я уже носился по сцене как бешеный в костюме Тарзана, и сам заводил публику." Впоследствии Ричи еще создаст с двумя музыкантами The Savages "почти собственную" группу The Roman Empire - "первый коллектив, от игры в котором я получал настоящее удовольствие. А все оттого, что наша музыка совершенно не годилась для танцев." (!!!) Три года спустя гитарист еще вернется денег ради к своему мудрому и малохольному наставнику, а в 1965-м Ричи выпала судьба войти в европейский тур-состав самого дедушки рок-н-ролла Джерри Ли Льюиса. Впрочем, тоже в весьма необычных обстоятельствах: "История была еще та - мы должны были репетировать с Джерри целую неделю до начала турне. Только он все никак не приезжал и не приезжал, и менеджер сказал нам, что мы будем репетировать вместе пять дней. Потом - три дня. Потом - один. В общем, Джерри появился на нашей базе примерно в полдень в день первого выступления, а мы помню, сидели там и чуть ли не тряслись, потому что были наслышаны о крутом нраве Джерри: он якобы бьет морду любому музыканту, если его не устраивают профессиональные данные этого инструменталиста. К счастью, он никого не побил, и даже пригласил меня в Мемфис записываться вместе с собой. Но я отказался. И я хорошо помню, как я стоял на этой единственной репетиции с Джерри, а он все приговаривал: "Играй, Ричи, играй!" А я нервно вертел головой и все думал: "Да когда ж он меня ударит?" Зато именно с аккомпанирующим составом Джерри гитарист впервые попал на свою "вторую родину" - Германию. "Мне с первого же взгляда очень понравилась эта страна. Люди там работают больше, а, значит, и на концертах отвязываются куда как круче, чем в Англии. К тому же я не знал ни слова по-немецки, и между мной и аудиторией не было никаких преград: я играю музыку для людей, и все!" В самом начале 1968-го Ричи решил наконец-то покончить с аккомпанирующей работой и войти в состав британского вокалиста Криса Кертиса Roundabout. Дальнейшее известно всякому: после понятной неразберихи с составом и названиями вроде Orpheus и Concrete God Ричи вспомнил о некоем хите 1955 г. "Deep Purple", известном большинству меломанов в исполнении Джимми Смита. Остальное, как говорится - история... А КАК ВЫ ПИШЕТЕ ПЕСНИ?
Редко можно назвать конкретную дату рождения той или иной песни, тем более классического рок-номера, перевернувшего судьбы не одной тысячи музыкантов на всей планете. Невероятно, но факт - один из классических номеров Deep Purple "Highway Star" не только имеет точный "день рождения", но и само это рождение случилось на глазах не только коллег по группе, но и немногочисленных журналистов! А дело было так: 13 сентября 1971 г. Deep Purple начинали свое очередное турне по Великобритании. Менеджмент группы рекламы ради нанял большой автобус, куда поместились и музыканты, и журналисты, которым было разрешено общаться с рок-звездами на протяжении всей дороги от Лондона до Портсмута. Далее, по воспоминаниям Яна Гиллана, произошло следующее: "Один из журналистов спросил Ричи - как, мол, вы пишете песни? Ричи находился на диво в хорошем настроении, схватил гитару, и начал наигрывать какой-то новый рифф. Я тоже подключился, и стал импровизировать какую-то мелодию с первыми пришедшими в голову словами; как сейчас помнится - "We're on the road, we're on the road, we're a rock'n'roll band..."
Как легко догадаться, спонтанные публичные упражнения Ричи и Яна превратились в конце концов в знаменитое мелодическое гитарное соло перед последним куплетом "Highway Star". Прочие части композиции были сочинены и отрепетированы во время саундчека в Портсмуте, и в тот же вечер "Highway Star" впервые игралась перед публикой. Правда, Ричи потом неоднократно попрекал Яна за бессмысленность текстов на всем альбоме "Machine Head" (1972), однако в данном случае лучше всего прислушаться к комментарию Роджера Гловера: "Яну всегда нравились бессмысленные рок-н-ролльные тексты 50-х годов, вот в "Highway Star" и "Space Truckin'" тексты точно такие же: это песни ни о чем, состоящие из фраз, которые означают еще меньше, чем ничего!" Рецепт настоящего рок-хита, не так ли? НАЦЕЛЕННЫЙ ВНЕ DEEP PURPLE
Формально причиной расставания Ричи с Deep Purple в мае 1975-го стало нежелание остальных музыкантов группы поместить девятью месяцами ранее на альбом "Stormbringer" кавер-версию столь полюбившейся гитаристу композиции группы Quatermass "Black Sheep Of The Family", позднее материализовавшейся на полноразмерном дебюте Rainbow. Ричи: "Это был замысел Яна Пэйса и Джона Лорда - вообще не играть чужой материал. Вот Роджер Гловер - куда более разумный человек в этом отношении, он хотя бы послушает песню, прежде чем отклонить ее." Ричи вообще-то не очень стремился уйти из Deep Purple - запись "Black Sheep Of The Family" с музыкантами группы Elf в начале предназначалась для разового сингла, но когда выяснилось, что написанный Ричи и тогдашним вокалистом Elf Ронни Джеймсом Дио би-сайд гипотетического сингла - пьеса "Sixteens Century Greensleeves" - звучит лучше кавер-версии, то было решение записать полный альбом. Тем не менее, весьма симптоматично заявление, сделанное в январе 1975 г. Ричи одному американскому журналисту: "Я прекрасно понимаю, что "Stormbringer" - редкостный отстой, однако я не хочу, чтобы мои коллеги по Deep Purple знали что-либо о моем сольном проекте. Я просто хочу доказать сам себе, что я что-то представляю из себя как музыкант и вне группы. Мне не хочется начинать настоящую сольную карьеру. Группы под названием Ritchie Blackmore's Band просто не будет! Моя сольная запись - просто игрушка, но кто знает, во что она превратится, если ей будет способствовать успех?" Ричи имел все резоны быть осторожным в своих словах - его опыт стороннего музицирования вне Deep Purple на протяжении 70-х свелся в участии в студийных джем-сейшенах вместе с Яном Пэйсом, и кумирами Ричи из 60-х - гитаристами Элбертом Ли и "Big" Джимом Салливэном, обратившихся по воле продюсера Дерека Лоуренса в LP "Green Bullfrog", записанный в конце 1970-го, но изданный лишь двумя годами позднее. Да и то все музыканты скрылись под псевдонимами из-за возможных проблем с собственными контрактами "по основному месту работы". Материал же LP представлял собой инструментальные кавер-версии блюзовой классики, а равно кантри- и госпел-номеров. Затем, в конце лета 1973 г., в самый разгар отчаянной работы над альбомом "Who Do We Think We Are?" Ричи решил уступить в борьбе с Гилланом и... задумал покинуть группу - похоже, в компании с Яном Пэйсом. Планы у Ричи были самые что ни на есть амбициозные: создать супергруппу Baby Face в компании Яна (Пэйса) и ни много ни мало - лидера ирландских хард-рокеров Thin Lizzy, певца и бас-гитариста Филипа Пэриша Лайнота (1949 - 1986)! Замысел отлился в нерегулярные двухмесячные репетиции, да несколько демо-записей совершенно ужасного качества, часть из которых, как ни странно, много позже трансформировалась в некоторые композиции со второго сольного альбома Филипа "The Philip Lynott Album" (1982). Но Ян Гиллан покинул Deep Purple, оставив Ричи с туманной перспективой заманить в группу бывшего певца Free Пола Роджерса, в результате избравшего карьеру фронтмена тогда еще супергруппы Bad Company. Однако некоторая связь путей-дорожек Ричи и Thin Lizzy сохранилась и в дальнейшем - в 1976-м ирландцы открывали несколько концертов Rainbow в Калифорнии, а бас-гитарист Rainbow (1975 - 1977) Джимми Бэйн так и вовсе оказался старым другом-собутыльником юного гитарного дарования Thin Lizzy Брайана Робертсона.
А потом гостевая работа Ричи свелась всего-то к четырем номерам: 24 марта 1976 г. он вышел на сцену в Санта-Монике с британскими глэм-рокерами The Sweet и исполнил соло в кавер-версии стандарта Free "All Right Now", который музыканты посвятили памяти умершего за пять дней до этого концерта гениального лидер-гитариста Free Пола Коссоффа. Запись этого номера запечатлена на редчайшем трехтрековом CD-сингле, изданном фэн-клубом The Sweet тиражом всего 500 экз. в мировом масштабе. В 1980-м гитарист принял участие в записи композиции "I Call, No Answer" с сольного альбома экс-басиста The Pretty Things и T.Rex Джека Грина (Ричи познакомился с ним на записи "Green Bullfrog"), а в 1997-м Ричи записал классический номер "Apache" для трибьютного альбома группы The Shadows "Twang!", а также исполнил гитарные партии в кавер-версии собственной "Smoke On The Water" на причудливом хэви-альбоме отставного эстрадного крунера Пэта Буна "In A Metal Mood". До побочной ли работы здесь, когда собственная группа Rainbow всегда являлась для Ричи настоящим полем эксперимента! ШУТНИК-ПЕРФЕКЦИОНИСТ
Само словосочетание "группа Rainbow" стало со временем синонимом понятия "проходной двор". Дичайшая и непонятная даже коллегам по группе манера нанимать музыкантов на основании того, что "много лет назад они пели неплохие песни" (певцы Грэм Боннет и Джо Линн Тернер) или на основании услышанной по радио одной-единственной пьесы (так попал в Rainbow из канадской арт-роковой группы Symphonic Slam клавишник Дэвид Стоун) не укладывалась ни в какие общепринятые рамки. Правда, надо отдать должное Ричи - в своем выборе он не ошибся ни разу. Однако и манера расставаться с иными инструменталистами была далека от идеала. Так, клавишник Тони Кэри, сыгравший немалую роль при записи классического альбома Rainbow "Rising" (1976) до сих пор вспоминает с ужасом о своей работе с Ричи и его коллегами: "Я бы из группы не ушел, но я до сих пор думаю, что Ричи и Кози Пауэлл на самом деле хотели убить меня. Они утверждают, что это были такие шутки? Нет, с такими шутниками работать невозможно!" А чего стоит пионерский сатанизм Ричи - все эти разговоры о привидениях в коридорах гостиниц, привязывания веревочек к дверям номеров собственных музыкантов и техников и скрипение ими по ночам? А аналогичные практические шутки в адрес первой жены экс-коллеги по Deep Purple Дэвида Ковердэйла, вылившиеся в кулачную схватку двух титанов рок-н-ролла в коридоре одного из гамбургских отелей? Однако и творческие кадры попадались Ричи презабавные - чего стоит одна только история с Грэмом Боннетом.
После ухода из Rainbow Ронни Джеймса Дио (Ричи утверждает, что Ронни озлобился на него по той причине, что на журнальных обложках гитарист фигурировал в гордом одиночестве под надписью "Rainbow") командир группы озаботился было приглашением в нее старого друга-врага Яна Гиллана, и даже ухитрился в декабре 1978-го сыграть с ним джем-сейшн в лондонском клубе Marquee. На том все и кончилось, и Ричи пришлось набирать новый состав с миру по нитке - сперва планировалось, что на бас-гитаре станет играть Джек Грин, а Роджер Гловер станет всего-навсего продюсером следующего LP. В результате в один прекрасный день Ричи задал Роджеру вопрос: "А где теперь этот парень, что так классно пел в 1968-м "Only One Woman"? Надо, чтобы он пел у нас." Роджер проявил потрясающий героизм, и спустя всего четыре дня (!) бывший участник дуэта The Marbles Грэм Боннет (доводящийся, кстати, кузеном братьям Гиббам из Bee Gees) оказался перед микрофоном во французском замке Chateau Pelly de Cornfeld, где группа уже приступила к работе над альбомом "Down To Earth". А дальше лучше предоставить слово Ричи: "В тот момент Грэм пел просто фантастически - мы сыграли с ним "Mistreated", и тут я решил, что нашел лучшего вокалиста в мире. Начали записывать альбом, и тут-то он и заявляет: "Я не могу петь в этом каменном сарае. Мне нужна нормальная студия." Удивительно - человек не может петь в замке, ему нужна грязная заплеванная студия! А проблемы с его прической! Перед началом турне мы говорим ему - ты ж не кабаретный певец, чтобы коротко стричься, да и нашим поклонникам нравятся длинные прически. Оброс Грэм малость, и я решил приставить к нему охранника, чтобы он не сбежал в парикмахерскую. Как и следовало ожидать, однажды перед концертом он выпрыгнул в окно гримерки и успел-таки постричься! Уж как я зол был на него - ну так бы гитару об него обломал! И потом, что это за вокалист хэви-группы, который вылезает на сцену в рубашке-гавайке и насвистывает мелодию, когда вся группа играет блюз? Что оказалось хуже всего - Грэм не хотел уходить из Rainbow, когда ему уже явно указывали на дверь. Мы уже пригласили в группу Джо Линн Тернера, а Грэм так и не понял, что получил отставку. Тогда я сказал ему: "Ты будешь петь дуэтом с Джо!" Вот только тогда он ушел от нас."
А о драках Ричи с собственными музыкантами говорить даже излишне - и мы здесь эти байки пересказывать не будем. Единственный, с кем Ричи сохранил добрые отношения - так это Джо Линн Тернер, хотя и тут не обошлось без конфликтов. Вспоминает Джо: "После первого же концерта в составе Rainbow, когда я оказался освистан публикой и наслушался выкриков из зала вроде "голубой, голубой!" Ричи выловил меня за кулисами и стал душить, приговаривая: "Поменьше прыгай и верти задницей на сцене - ты же не Джуди Гарланд!" И после этого он еще говорил, что наш первый совместный альбом "Difficult To Cure" (1981) - идеальный инструмент для совращения не то что девок-поклонниц, а и зрелых женщин!" "ПЕТЬ БУДЕТ ОНА!"
После вселенской катавасии с реюнионом Deep Purple Ричи в очередной раз удивил мир сагой о том, что "не имеет смысла работать с группой, вокалист которой - не Джо Линн Тернер" и проявил завидную изобретательность в поиске нового вокального таланта, отклонив с ходу кандидатуру немца Ленни Вульфа из Kingdom Come. Счастливчиком, ставшим фронтменом коллектива с рабочим названием Blackmore's Moon (затем очевидные коммерческие соображения все же взяли верх) оказался уроженец Шотландии Дуги Уайт, до этого перебивавшийся с хлеба на квас в рядах сомнительного состава Midnight Blue и бывшего гостевым вокалистом слесарной легенды Praying Mantis во время японского турне группы. Запись альбома "Stranger In Us All" (1995) прошла на удивление гладко, однако турне, в ходе которого исполнялся не только новейший материал, но и такие неожиданные для концертной программы Rainbow пьесы, как "Burn", "Temple Of The King" и "Perfect Strangers", ознаменовался тяжкими проблемами - так, публике даже казалось, что новый клавишник Пол Моррис (экс-From The Fire) вообще не умеет играть. Но главную проблему звали Кэндис Найт, и была она не только бэк-вокалисткой Rainbow, но и новой пассией своенравного Ричи. Впрочем, на ее счету было и соавторство замечательной пьесы "Ariel", даже изданной отдельным синглом. Увы, и без того нелегкий характер Ричи омрачился разрывом контракта с фирмой RCA / BMG (Ричи: "Они сказали нам, что мы не продали 500 000 копий альбома во всем мире. Уроды!"), а потом пошли разговоры и о том, что "петь будет она".
"Петь будет она!" Эти слова, как кошмар, повторялись все наше мировое турне 1995 - 1997 годов", - вспоминает ныне Дуги Уайт. "Во время исполнения "Ariel" Ричи постоянно физически отталкивал меня от микрофона, чтобы всю песню пела Кэндис. Постоянные склоки в группе радости не прибавляли, а когда после концерта в Копенгагене Ричи подошел и без слов съездил мне по морде - ну, тут уж все ясно стало. Пускай теперь поет Кэндис! Пока мы заканчивали турне, у них как раз вышел первый альбом Blackmore's Night, так что деньки Rainbow были сочтены." По-разному можно относиться к нынешнему поп-средневековому творчеству Ричи в рядах Blackmore's Night, однако ясно одно - не дело это, когда менеджером сурового сверхопытного рокера становится его теща (это не шутка!), к тому же - учитель по профессии. Так что остается согласиться с мнением Джо Линн Тернера: "Я больше чем уверен, что если бы Ричи возродил Rainbow вместе со мной, Полом Моррисом, басистом Грегом Смитом и барабанщиком Чаком Берджи, мы бы всем тут надрали задницу! К сожалению, даже я до Ричи дозвониться не могу - все телефонные звонки старых коллег перехватываются его благоверной или, того чище, ее мамашей!" Комментарии, очевидно, не требуются. Ясно одно - в историю рок-музыки XX века Ричи Блэкмор войдет не только как великий гитарист и выдающийся композитор, но и как воистину исторический персонаж, легенды и анекдоты о котором надолго переживут их виновника. И очень похоже, что первое в истории скорое прибытие Ричи в Первопрестольную обогатит мировую сокровищницу еще не одной байкой о самом необычном хард-рокере планеты!
Всеволод БАРОНИН.
сп
Cемь роз Доставка цветов в Тюмени среди цветов.
|