О приезде группы Massive Attack - Четвертая часть
Как бы досадно ни прозвучало это в рамках металл-портала, но в жизни нашей случаются мероприятия, не имеющие к тяжелой музыке ни малейшего отношения, но способные, тем не менее, словно по мановению волшебной палочки, собрать воедино весь город. Таковым и оказался концерт с участием Massive Attack, проходивший под открытым небом на Елагином острове в рамках ежегодного фестиваля «StereoLeto».
С самого утра, 11 июня, погода не задалась настолько, что друзья, упражняясь в остроумии, наперебой предлагали мне запастись аквалангом, меховым купальником, очками пловца на резиночке и прочими атрибутами водных развлечений, в свете грянувшего штормового предупреждения и угрозы наводнения. Тем не менее, к вечеру стихия угомонилась, выглянуло солнышко, и перспектива провести всю ночь на свежем воздухе вызывала все больший прилив энтузиазма. То, что явка будет обеспечена в полном объеме, становилось очевидным уже на выходе из метро «Крестовский остров». С интервалом в три минуты поезда все подвозили и подвозили на эту, одну из наименее многолюдных в обычные дни станций, десятки молодых (вне зависимости от возраста) и внешне красивых людей: позитив имел место с самого начала. От метро к месту назначения дорога проходит через парк, собственно, и Елагин, и Крестовский – это и так сплошная парковая зона, и не заметить всей призрачной красоты в свете белых ночей совершенно не представлялось возможным.
|
После прохода за ограждение ожидали всевозможные, не лишенные приятности, сюрпризы. Во-первых, сооруженная в маленьком дворике сцена, с которой мягко лились звуки живых джазовых импровизаций, коими желающие могли наслаждаться в течение всего вечера. А чуть дальше, по ходу движения к основной площадке, расположились многочисленные стенды с выставленными к продаже образчиками творческой мысли дизайнеров, художников и даже парикмахеров. Несколько мастеров увлеченно стригли всех желающих за весьма условную плату. Пока моя подруга раздумывала, не вписаться ли ей в эту авантюру, к последнему свободному мастеру подошел абсолютно лысый человек с едва заметным пушком в области затылка, и с убийственной серьезностью спросил: «Сколько?..» Мастер, едва сдерживаясь, чтобы не перевести ситуацию в разряд комической, окинул «шевелюру» долгим критическим взглядом и резюмировал: «Для Вас – тридцать…». Еще, продавалась всякая музыка, сумки из ткани с принтами на любой вкус и всевозможные безделушки, какими девушки любят себя украшать. И даже для меня среди всей представленной хэнд-мейд-атрибутики, подходящей разве что для нео-хиппи, нашлось здесь нечто, поразившее в самое сердце. И теперь я счастливая обладательница хорошенького кожаного садо-мазо зайчика с закрывающейся на металлическую молнию пастью. А Мишка Тедди, таким образом, со всей жестокостью был мной уволен из домашних любимцев. На самой площади, отведенной для концерта, в противоположной от сцены стороне, сконцентрировалось все необходимое для того, чтобы выпить, перекусить и покурить.
Не буду вдаваться в забавные подробности имевшего там место ажиотажа, скажу только, что под утро народ стал рассредоточиваться с площади по двум причинам. Первая – это, конечно, то, что после Massive Attack слышать и видеть еще кого-то представлялось отчасти даже кощунством. Ну, а вторая банальна до невозможности: выпито было абсолютно все, что имело градус!
Когда началось выступление Massive Attack, мы каким-то чудом и путем долгих «извините-простите» сумели просочиться почти к самому ограждению в средней части, то есть нам крупно повезло. Признаюсь как на духу, помимо известного всем и каждому видеоклипа с участием мудро вещающего из материнской утробы младенца, ни одна больше нота из творческого наследия этой замечательной группы не достигала прежде моих ушей в осознанной форме. Со стопроцентной уверенностью могу также сказать, что не стану я слушать их и теперь. Но там, на концерте, возникла настоящая магия. Я плыла по волнам звучания, и мое тело следовало трип-хоповым ритмам с такой самозабвенной отрешенностью, как не бывало даже во время выступления групп, которые мне по-настоящему нравятся.
Взять хотя бы Paradise Lost, концерт, о котором я просто мечтала и которого усиленно ждала долгих три месяца после публикации анонса. Не будет преувеличением сказать, что благодаря Massive Attack я познала настоящую свободу в движении. Причем, в начале сета, среди той части зрителей, где я стояла, у нас произошло общение. Чужие, незнакомые люди, слушая эту музыку, мы вдруг почувствовали необходимость как-то сблизиться (хотя куда уж ближе, чисто физически) с окружающими: такими милыми, светлыми, искренними… Что-то начали обсуждать! Боже мой… фотовыставку, что ли? Прагу? Кошек? А потом, когда эта связь между нами установилась, все внешнее вдруг словно отключилось, и остался только настойчивый и неумолимый ритм, уводящий за собой все дальше, в какие-то немыслимые пещерные глубины подсознания. Чтобы наиболее полно представить себе эту картину, вспомните сцену танца на общем собрании жителей Зиона в одном из фильмов трилогии «Матрица», и будет вам истина.
Ну, разве это не волшебство? Эта музыка просто пришла, была среди нас, как внеземной разум в течение полутора часов, а потом так же просто и ушла. Тем более, что я и не видела-то глазами почти ничего из происходящего на сцене, из-за роста. Но, к счастью, чтобы «видеть», на то у нас есть Blindman, предававшийся фотосъемке на протяжении всего мероприятия. Поэтому и у меня вместе с вами есть шанс пополнить незабываемые впечатления визуальным рядом.
Источник: |