О приезде группы Massive Attack на земли Питера
|
Распространяться о том, какой след в современной музыке оставили Massive Attack – занятие пустое, да и, по сути, бессмысленное. Daddy G и 3D своим саундом чуть больше 10 лет назад перевернули представление о звуке многих примерно также, как через пару лет братья Вачовски взорвали мир кинематографа. Англичане уже приезжали в Россию – было это, страшно подумать, лет шесть назад, и тогда они играли на разогреве у David’a Gahan’a, вокалиста Depeche Mode, в тот момент раскручивающего свой дебютный альбом. Почему именно Massive Attack были выбраны в качестве ‘открывашки’ припомнить сложно, однако тот фурор, который они произвели своим выступлением вспоминается прекрасно – Интернет захлебывался в восторженных откликах про Massive Attack, про которых говорили едва ли не больше, чем про самого Дэвида. Самое любопытное, что с того момента в активе англичан не было замечено никаких новых альбомов – вот уже пять лет они трудятся над своим очередным детищем, и именно в поддержку его поехали в масштабный европейский тур.
Но Стереолето – это не выступление одной группы, это полноценный фестиваль, в состав которого включены команды разной степени значимости и разной раскрутки, однако сказать заранее, кто из них более достоин быть услышанным, а кто нет – занятие практически невыполнимое.
Назначая концерт на 11 июня, подобрав в качестве площадки поле на Елагином Острове, организаторы мероприятия вряд ли рассчитывали на то, что погода устроит им настолько жестокую проверку на прочность. Несколько дней до в Петербурге шли постоянные дожди, а ртуть в градуснике лениво переползав отметку в 10 на последнем издыхании доходила до цифры 12 и замирала как вкопанная. Утро 11 июня, казалось бы, вселило надежду на благоприятный исход, ан нет – в середине дня вновь засверкали молнии и полил проливной дождь. Радовало только одно – дождь пошел в 3 часа дня, а не ночи. В конечном итоге погода смилостивилась – за всю ночь дождик принимался накрапывать раза два, продолжаясь не более пяти минут, так что необходимости в поиске навесов никакой не было. Обычно пустынная платформа метро ‘Крестовский остров’ была в этот вечер нехарактерно оживленной, а в глазах завсегдатаев желтой ветки читался немой вопрос: ‘А куда, собственно, в такое время направляется столько людей?’. Бережно хранимые из детства воспоминания о прогулках в ЦПКиО и прилегающей к нему территории плохо коррелировали с окружающей действительностью – покосившиеся советские пятиэтажки сменили высокие заборы и симпатично, а, главное, дорого смотрящиеся огромные дома, да и разбитые дороги канули в прошлое… Однако парк не изменился – стоило перейти через деревянный мост, как ты тут же оказался во власти природы, зеленой, живой и вечной. Тишину нарушали лишь звуки доносящейся издалека музыки, да приглушенные голоса текущих ручейком к месту действия зрителей. Благополучно миновав вход, каждый пришедший мог пойти двумя путями: свернув налево попасть в относительно небольшой двор Оранжерейного корпуса, где располагалась малая сцена фестиваля, или пройти прямо по аллее, на которой расположились палатки, предлагающие не только привычные диски и футболки, но еще и сумки, всяческие безделушки и даже услуги (возможность создания на голове чего-нибудь эдакого).
Не знаю, насколько хорош был DJ Розов, открывавший программу фестиваля на малой сцене, но вот то, что выступающие следом Rekevin были прекрасны, готов утверждать в полной мере. Их воздушная, необычайно летняя и теплая музыка завораживала моментально – стоило лишь попасть внутрь того самого маленького дворика, как ты мгновенно переносился из прохладного Петербурга куда-то где тепло, но не жарко; туда, где песок жемчужно бел, а тропический океан мило и ласково омывает твои ступни. Ненавязчивый бит, гармонично вписанные меланхоличные клавиши и удивительный голос Ксении – все это создает такую атмосферу, что просто закачаешься. Про Ксению хочется сказать отдельно – она действительно чем-то неуловимо напоминает Одри Хэпберн, причем не только внешне, но и внутренне. Её голос, на первый ‘слух’ не кажущийся каким-то необыкновенным, ‘цепляет’ настолько, насколько это возможно с первого раза – ты и не заметишь, как растворишься в этом вокале и потеряешь связь с окружающей действительностью, войдя в одному тебе ведомый транс. Длящееся чуть больше часа выступление Rekevin пролетело на одном дыхании; приятно и то, что команду знают и тепло принимают – по музыкантам было заметно, что такого они явно не ждали. Ну и отдельных слов заслуживает хороший и, что в данном случае главное, не раздражающий звук – все было слышно отлично и нисколько не мешало расслабляться. Спасибо Вам, вы были лучшими и совсем немного не дотянули до главных звезд этого вечера. А то, что Rekevin играли на малой сцене, наверное, и хорошо – такой музыке нужна камерность, а не стадионные площадки…
В противовес интеллигентному и элитному Rekevin’y, на большой сцене вовсю грохотали португальцы Buraka Som Sistema. Два чернокожих исполнителя, один тощий и в очках и второй крупный и в шортах, под однообразный афробит в компании тройки оголтелых футбольных болельщиков (клавиши, ударные и семплы) и одной знойной мулатки, усиленно пытались донести свое видение тепла и солнца, на этот раз с точки зрения бразильского карнавала. Получилось неплохо, особенно в те моменты, когда на сцене была мулатка – она настолько заразительно виляла тем самым местом, которым славна Джэнифер Лопес, что первые ряды пару раз с ощутимым недовольством провожали её со сцены, и, напротив, радостными криками встречали ее новое появление на оной. Все было бы хорошо, не будь все песни коллектива столь однообразны – где заканчивалась одна, и где начиналась другая, понять минут через 15 их сэта было чертовски сложно.
Прибавьте ко всему этому еще выкрикиваемые фразы “Буррака Ой” с той же периодичностью, что и били ударные, и картина, что перед нами один большой трек из призрачной становилась все реальнее. Самым забавным из всего их ‘шоу’ стали не привычные выяснения, какая из сторон кричит громче, а какая тише, а звуковая интерпретация на ломанном русском видимо любимого изречения команды ‘fuck off’. В какой то момент тот, что в очках, не поленился спрыгнуть к толпе, от которой желал услышать, как же будет звучать на великом и могучем искомая идиома, после чего вновь залез на сцену и периодически свою “Буррака Ой” заменял на “Ой, паащёл нахюй, ой!”.
Источник: |