Группа Сатирикон дали свой киевский концерт
|
Начало концерта задержалось по вине хэдлайнеров, которые были всем недовольны в тот вечер и всё время требовали от организаторов то одно, то другое, меняя свои условия, чуть ли не каждые полчаса. Но об этом позже. А пока народ заходил в зал, на сцену уже вылезли поляки DEVILISH IMPRESSIONS, которые с каждым разом всё больше радуют нашу публику. Их ураганный, атмосферный black/death-metal вмиг завёл толпу. Впрочем, все кто видел поляков в действии, знают, что можно ожидать от этих злобарей. Группа отыграла 40 минут, не забыв включить в свою программу кавер группы EMPEROR "Inno a Satana", который, как известно, поляки уже давно обкатывают на своих выступлениях. По словам вокалиста/гитариста Пшемека, данный сет стал, вероятно, самым лучшим из всех, какие они до этого играли в Украине. Конечно, по части шоу “Девилиши" и в этот раз не переплюнули своих земляков BEHEMOTH, с которыми их сейчас не сравнивает разве что ленивый. Хотя, думаю, если бы клавишница отрывалась на полную катушку, а не стояла спокойно за своим инструментом, может, им это вполне удалось бы.
Легенда "чёрной" сцены в Украине – NOKTURNAL MORTUM – не частые гости в Киеве. Последний раз они здесь выступали на совместном выступлении с HYPOCRISY в 2006 году. Надо сказать, что половина народу пришла послушать и посмотреть именно на харьковчан. К сожаленью, данный концерт стал не самым лучшим в истории группы. Сначала незадолго до даты концерта команде урезали сет с 1:40 до 40 минут. Далее по приезду в Киев норвежские пингвины SATYRICON после своей настройки на саундчеке тупо заклеили скотчем "свой" микшерский пульт, чтобы остальные группы не имели к нему доступа. Дальше было ещё веселее, SATYRICON запретили играть на кабинетах, втыкать в них шнуры, и для NOKTURNAL MORTUM в срочном порядке принесли абсолютно левые кабинеты, которые не предназначались для нормально выступления, и которые просто не выдерживали гитарной мощности, из-за чего шёл постоянный перегруз. Барабанную установку для NOKTURNAL MORTUM, естественно, поставили отдельно, из-за чего на сцене не было места, где развернуться. Вся эта проволочка отняла приличное количество времени, вследствие чего концерт сильно задержали – причём заметьте, именно из-за постоянных капризов музыкантов SATYRICON. В тот вечер они чувствовали и вели себя как короли и ставили (вернее диктовали) организаторам свои условия, на малейшее невыполнение которых норвежцы отвечали, что просто не выйдут на сцену. Сколько раз я наблюдал и общался с разными западными музыкантами – ни у кого не видел таких закидонов и высокомерия: ни у HYPOCRISY, ни у ROTTING CHRIST, ни у MOONSPELL, ни у SAMAEL, ни даже у BEHEMOTH. Причём статус этих групп намного выше, чем у норвежцев. Выводы делайте сами.
Когда началось выступление NOKTURNAL MORTUM, в зале уже была куча народу, которая очень поддерживала группу. Ещё бы, ведь Сатир и вся его бандитская шайка явно не ожидали, что наши фэны будут так горячо принимать Варггота и компанию. NOKTURNAL MORTUM планировали отыграть 6-7 песен, но уже на четвёртой композиции норвежские прислужники Сатира и Фроста стали убирать баннер харьковчан, а также дорвавшись до пульта, покрутили на нём разные кнопочки, вследствие чего у второго гитариста NOKTURNAL MORTUM пропала гитара, а у клавишника начали барахлить клавиши. После четвёртой вещи харьковчан просто согнали со сцены. Менеджер SATYRICON поставил прямо-таки ультиматум киевским организаторам – если NOKTURNAL MORTUM сейчас не уйдут со сцены, то SATYRICON пакуют свои адские чемоданы и уезжают из клуба. Организатору ничего не оставалось делать, как сказать группе, чтобы те заканчивали своё выступление. Лидер "Ноктюрналов" Варггот, явно расстроенный таким положением вещей (как тут быть не расстроенным), прямо со сцены в микрофон обозвал SATYRICON не самыми приятными словами, и, в принципе, его реакцию понять можно. А вот поведение норвежских ортодоксов вызывает, по меньшей мере, недоумение. Группа, прекрасно видя и понимая, что из-за их же жлобства и упрямства расписание концерта сместилось не в лучшую сторону, стала в "позу" – как будто если бы они вышли на 10-20 минут позже указанного времени, с ними случилось бы что-то страшное. Может, они думали, что у них отвалятся уши и нос, а сами они превратятся в настоящих пингвинов, если они вовремя не покинут помещение клуба "Бинго"? Почему-то норвежцы думали в тот вечер только о себе. Неужели статус их группы настолько велик, что они не могут войти в положение другой команды, уступить им несчастные 10 минут и закончить своё выступление чуть позже? Смешно ведь... Хотя, может, SARTYRICON, как истинные сатанисты, придерживаются одной заповеди: “думай только о себе, а не ближнем своём”? Чёрт его знает…
Про само выступление угрюмых норвежцев не могу сказать ничего плохого. Работают на сцене музыканты не менее профессионально, чем те же BEHEMOTH, т.е. непрерывное крутое хаер-шоу сессионного состава группы, который включал в себя двух гитаристов, басиста и клавишницу, можно было наблюдать в полной мере. Я даже удивился тому, что я увидел. Единственным, кто смотрелся смешно и нелепо на сцене, был Сатир. Его новая модная причёска и сценический прикид вызывали, по меньшей мере, улыбку на лице. Во время сета норвежцев в зале было столько же народу, сколько и на NOKTURNAL MORTUM. Было очевидно, что если бы SATYRICON играли свой сольный концерт в Киеве, то на них бы пришло от силы человек 400. Сатир из-за всех сил пытался несколько раз зажечь толпу криками типа "Hey Kiev!", однако фэны реагировали как-то вяло, и SATYRICON это явно заметили. Вот на том же DARK TRANQUILLITY народ не приходилось просить два раза – зал стоял на ушах весь концерт, а фэны подпевали Микаэлю Станне без лишних напоминаний. Отыграв довольно короткий сет и выйдя один раз на бис, норвежцы удалились – так же невзрачно, как и появились. Уже тогда я подумал, что вряд ли мы больше увидим эту группу в наших краях...
Источник: |