|
Сам Тибет вел себя все это время, не сказать чтобы очень раскованно, но местами забавно. Он периодически дергался, как в лихорадке, изображал спящего, бормоча "imagine yourself asleep", а в один прекрасный момент додолбился об пол стойкой от микрофона до того, что тот сложился, уменьшившись в размерах в два раза, и все оставшееся выступление Тибету пришлось держать микрофон в руках. Он периодически прикладывался к очередной бутылочке с пивом и под конец концерта буквально лавировал между расставленными по сцене пустыми емкостями, иногда сбивая их. Еще почти весь концерт меня очень смущало, что Тибет упорно читает текст по бумажке, едва ли ни одной строчки он не мог произнести, не сверившись с тетрадью, лежащей на пюпитре. Можно понять, когда вокалист иногда забывает слова, но разве можно не помнить практически весь текст, который исполняешь? Какое же это таинство для причащенных, когда каждое слово по бумажке? А, может быть, это одна из странных причуд и особенностей сценического имиджа Тибета?
И вот, вместо очередной шумелки начинается мелодичное фортепианное вступление в исполнении Бэби Ди, которое постепенно подхватывается остальными музыкантами, и группа неожиданно исполняет красивейшую композицию, причем кажется, будто эта композиция создана для того, чтобы завершить выступление, но при этом ты чувствуешь, что будет как-то не так, не совсем так, как надо. И группа не останавливается на этом, она играет небольшую композицию пожестче, и затем еще одну, последнюю песню. И эта песня…
Вот здесь надо как-то описать впечатление, которое произвела эта песня. Структура ее тоже нередко встречается у групп, у которых куча инструментов и длинные композиции – сначала собственно песня с текстом, а потом длинный инструментальный хвост. И эта композиция, исполненная Current 93, была одним из идеальных и красивейших примеров такой песни. Но дело все в том, что Тибет еще каким-то непостижимым образом через весь концерт подвел меня к ее правильному пониманию, правильному восприятию. И когда она играла, это было невероятно красиво. Это несравнимо ни с чем вообще. Ради одной этой песни стоило прийти на концерт, но одной этой песни было бы недостаточно, чтобы оценить ее по достоинству, сначала надо истерзать слух шумовыми зарисовками и монотонными циклическими мантрами, чтобы правильно воспринять ее. Ну не знаю я, как это объяснить. Тибет – гений. Вот и весь сказ.
Аплодисменты не смолкали до тех пор, пока группа снова не вышла на сцену. Current 93 исполнили еще две песни. Сначала по просьбе одного из зрителей Тибет спел “Sleep Has His House”, сказав, что эту песню он посвящает всем, кто потерял близкого человека. Затем он некоторое время инструктировал музыкантов, и группа исполнила гитарную роковую версию “Black Ships Ate The Sky”. Затем Тибет попрощался, и примерно без четверти полночь музыканты ушли окончательно.
Резюме: один из самых странных концертов в моей жизни, он был великолепен, но я не могу сказать, что он, безусловно, понравился. Я готовился услышать совсем другое, мне понадобилось очень долгое время, чтобы избавиться от разочарования, и почти сразу же меня закинули на недосягаемые вершины красоты. Я чувствую, что надо мной поставили какой-то странный эксперимент, и я очень рад, что получил возможность поучаствовать в нем. Это было невероятно. Спасибо.
Источник: |