Перед второй песней на сцену вышел барабанщик. Перед третьей – Уильям Бриз, который тут же скрылся от публики за массивными синтезаторами Бэби Ди, приткнувшись в дальнем уголке с электрической скрипкой. На этом составе, по моему мнению, можно было бы и закончить, ибо струнный дуэт Бриза и Контрераса под фортепианный аккомпанемент Бэби Ди был великолепен. Однако после третьей песни на сцену притопали аж три гитариста, расселись рядком, как бабки на завалинке, и начали щипать струны, хитро посматривая на вокалистку. Их представили, даже два раза, но я не запомнил имен.
Таким образом, оставшаяся часть выступления Бэби Ди была, скорее, рокового, гитарного плана. Я не сказал бы, что это было плохо, это было местами скучновато и мутновато, местами просто здорово, простенький ритм, отбиваемый барабанщиком, вдруг настраивал на нужную волну, и вся песня казалась красивым гигантским полотном. Но, все же, лучше бы сущностей на сцене не преумножалось до таких крайностей. В любом случае, мне понравилось.
Бэби Ди ушла со сцены под аккомпанемент остальных шестерых музыкантов, которые продолжали играть еще некоторое время после этого. По прошествии десяти-пятнадцати минут мы опять слушали ритуальную музыку из динамиков, затем свет в зале полностью погас, и под предельно громкий аккомпанемент какой-то песенки на сцену вышли Current 93.
В смысле состава группы картина, явившаяся зрителям, по сравнению с двадцатью минутами ранее, почти не изменилась. Те же и Тибет. Да, еще Эндрю Лайлз, лысый дядька за микшерным пультом, который в свое время приезжал в составе Nurse With Wound. Вместе с группой на сцену вышел священник, который с подсказки Тибета произнес несколько невнятных фраз, из которых я понял только "god bless you", и торопливо ушел. После этого, недолго думая, музыканты взялись за инструменты и забабахали первую, длинную эмбиентно-шумовую композицию.
Я, честно говоря, даже не знаю, с чего начать. Начать с начала или с конца, с общего впечатления или с частностей. Есть такой хитрый прием, я не знаю, есть ли у него специальное название, и применяется ли он вообще осознанно, но некоторые музыкальные композиции построены примерно одинаковым образом. Сначала, не меньше половины песни, идет жуткая нудятина, которая затем плавно переходит в очень красивую мелодию, и если саму по себе эту мелодию было бы приятно послушать, но, возможно, не более, то по контрасту с первой половиной композиции она впечатляет настолько сильно и так глубоко проникает в душу, что мама не горюй.
Концерт Current 93 был построен примерно по такой же схеме. Нормальных хитовых вещей (хотя смотря что понимать под нормальными хитовыми вещами) не было вообще. Я не узнал ни одной композиции, лишь иногда мелькали отдельные строчки: "Maldoror is Dead" (куда ж без него) и "Christ and the Pale Queen Mighty in Sorrow". Шумовой эмбиент сменяли более привычные слуху, но при этом длиннющие и цикличные композиции, которые снова сменялись нарастающей до очень высокой громкости мешаниной звуков. Эта мешанина складывалась не только из манипуляций Лайлза, свою лепту вносили и судорожно дергающийся смычок Контрераса, и летающие по грифам руки гитаристов, и Бриз, бренчащий на своей скрипке пальцами на манер гитары. Шумовые композиции сменились жестким гитарным роковым звучанием, каковое, вообще-то, нехарактерно для Current 93, хотя один альбом в таком стиле у них был – “Horsey”. Кстати, между композициями действительно иногда звучал стук копыт скачущей лошади.
Источник: |