Концерт начался минут в десять десятого. "О ужас", подумал я, "Ikra начинает вовремя. Грядет конец света". И хотя это был не Тибет и не Бэби Ди, начинание очень хорошее. Пусть во время стандартного сорокаминутного ожидания опоздавших зрителей на сцене что-то происходит для зрителей дисциплинированных. Желающие выступить, думаю, найдутся.
Некоторое время пара помощников терпеливо усаживали женщину в фигурно-изогнутой шляпке и с баяном в руках на стул в центре сцены. Та немного посидела на стуле в ожидании, пока смолкнут не то средневековые, не то старославянские песнопения в динамиках, и на ломаном русском обратилась к залу: "Добрый вечер. Здравствуйте". Я лично повелся. Но следующая фраза "сейчас я сыграю вам несколько песен на баяне" разрушила мои иллюзии. Дама была вполне наша, русская. Она представилась, но так быстро и внезапно, что я не разобрал имя.
Как она пела, мне не понравилось. Не потому, что плохо, а потому что не мое. В целом, мне показалось, что это был такой хитрый стеб, в разряд какового переходят недостатки, если их нарочито раздуть и начать тыкать ими в зрителя. Например, когда на первой песне она во время пения смотрела не в микрофон, а на баян, по которому сосредоточенно расстанавливала пальцы, и фрагменты текста, соответственно, были слышны плохо. Или когда она пыталась брать ноты, которые были явно за пределами ее способностей. И вообще, хотя вокал у нее хороший, сильный, для пения избирались такие частоты, что слушать это было странно. После апокалиптичной песни про страшную корову она сказала, что у нее скоро будет концерт в "Доме", и ушла. Пока она играла, через дверной проем на нее иногда поглядывал Тибет.
После паузы под аплодисменты измученной ожиданием публики на сцену вышел неизменно сосредоточенный Джон Контрерас в безрукавке, пристроил виолончель и начал протирать смычок. Минутой позже вышла Бэби Ди, и они дуэтом исполнили первую песню. Насколько Бэби Ди невозможно слушать в записи, настолько великолепно она звучит вживую. И дело даже не в выступлении, как таковом – она, конечно, возбужденно подпрыгивает на скамеечке, сидя за синтезатором, и мотает своей копной волос, которые постоянно закрывают ей лицо, но это лишь сопутствующие внешние признаки. Даже если закрыть глаза, вот эта выразительность, эти перепады вокала, когда тонкий, еле слышный голосок вдруг перерастает в мощный, экспрессивный крик души - это стоит послушать и посмотреть.
Источник: |