Отчет о московском Winter Sympho-Black Fest
|
В те дни, когда в “Точку” не приезжают именитые группы, атмосфера в клубе меняется. Вместо ощущения чего-то очень волнующего и из ряда вон выходящего, можно почувствовать, что находишься на каком-то локальном металл сейшене. Точно так же было и на этот раз. Это выражалось во всем – в самоощущении групп, в их манере подачи себя, в отношении публики к тому, что происходит на сцене - с явной долей сарказма. Несмотря на то, что билет стоил всего лишь 250 рублей, организация смогла набрать не больше четверти вместимости “Точки”. И дело не в стиле групп, блэк всегда будет находить своего слушателя, а в самих конкретных группах. К концу качество команд повысилось, но, в целом, впечатление концерт оставил удручающее. Периодически возникало ощущение абсурдности происходящего - слишком уж часто даже внешний вид музыкантов резко шел в разрез с таким бескомпромиссным и жестоким стилем, как блэк-металл. Местами это напоминало ансамбли музыкальных учебных учреждений, которые выбрали себе в качестве обучения стилистику блэка, но в таком случае выше троечки почти половине выступающих поставить было бы стыдно. Положение исправили Stigmatic Chorus, несомненно, лучшая команда за весь вечер, которые показали, как следует играть подобную музыку.
Однако начало было весьма интересным. На сцену вышли четыре девушки и парень-барабанщик. Адские девчонки называются BlackThorn и исповедуют что-то близкое к Dark Metal с вокалом, близким по характеристике к оперному. Все они были в готической одежде, типа черной кожаной юбки и колготок в сеточку, но клавишница почему-то надела традиционную розовую кофточку, чем сильно выделялась из общего имиджа, как, в принципе, контрастировал и барабанщик мужского пола. Вот найти бы им еще ведьму-барабанщицу и из клавишницы сделать последовательницу Лилит, тогда все было бы шикарно. Музыка же их слушалась совсем неплохо, удивляет сам факт наличия такой группы, правда, в целом, им еще есть много над чем работать. Понравилась их гитаристка, которая играла совсем не простые риффы, при этом умудряясь иногда трясти своим хаером, входя по движениям в унисон с басисткой, раскидывающей свои волосы по кругу, мельницей. Вокал не профессиональный, но “слушабельный”, а барабанщик был откровенно скучный, хотя, в принципе, его можно понять - оказаться в таком коллективе – это, как сейчас говорят, жесть. От самой группы, несмотря на тяжесть звучания, веяло некоторой мягкостью. Женщины могут играть подобную музыку, но качественно она всегда будет другого уровня - в них нет того напора и той злобы, которые так необходимы в подобных стилях. Однако сам вид девушек с гитарами, играющими металл, определенно очаровывает. Не знаю, как другие, но я бы при возможности приобрел себе их диск.
Вторыми были Astel Oscora, после длительной отстройки начавшие играть уже чистый блэк, с его традиционным гитарным пилевом и скримингом. Хочется передать привет звукачу, звук был отстроен совсем не ахти, хотя, с другой стороны, это было, несомненно, “трушно”, то есть так было задумано? Совсем обычный блэк не первой свежести с клавишами и мрачными полуминутными вступлениями, без каких-либо оригинальных находок. Но главный минус команды – это, конечно же, отсутствие живого драммера, драм машинка в блэке не смотрится и не слушается совсем. Группу зарезали прямо во время трека, убавив звук. Таких действий со стороны персонала клуба никогда не понимал.
За ними последовала группа Нечисть. В отличие от предыдущих команд, эти ребята были в гриме и звучали довольно странно. Если можно себе представить "забавный" блэк металл, то это как раз про них. Можно было услышать необычно короткие для этого стиля песни или, например, вкрапление в звучание мажорных, каких-то совершенно не блэковых элементов, носящих увеселительный характер. Если бы дьявол был мертв, то сотню раз перевернулся бы в собственном гробу. Нельзя сказать, что они классно играли по отдельности и вместе, но все-таки группа смогла вызвать некоторую ответную реакцию зала (хотя, может быть, это была всего лишь группа поддержки). Их сет длился от силы 20 минут, после чего звукач включил просто фонограмму, тем самым просто запретив им играть дальше. Длительные увещевания группы о возможности сыграть последнюю песню и даже скандирование "не-чисть!" не возымели должного эффекта. Прорекламировав свое следующее выступление с презентацией альбома, Нечисть покинули сцену.
Источник: |